5-02-2016, 22:27, просмотров: 667, Раздел: Советы Юриста    
Все знают про наболевшую тему нашей необъятной страны, конечно, это плохие дороги. Данная Инструкция поможет Вам возместить ущерба за повреждение автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб.
Попал в колею? Совершил ДТП, что делать? Ответ на вопрос можно найти из небольшой памятки разработанной на основе Судебных решений вступивших в законн

Лопнуло колесо, повредилась подвеска при въезде в незащищенный люк? Случилось ДТП из-за ямы или калии? Сосульки, упавшее дерево…

Как возместить ущерб?

Ситуация усугубляется тем, что чаще всего при этом «крайним» остается водитель. Например, глубокая яма на дороге заставляет водителя резко маневрировать, и он совершает наезд на попутный автомобиль. Или машина попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги, причинив ущерб другим участникам дорожного движения. Почти всегда в таких случаях ДПС занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу "не справился с управлением" и сдать дело в архив. А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное, и, конечно, повышающий коэффициент по ОСАГО за аварийную езду, а так же гражданско-правовая ответственность, т.е. обязанность возместить ущерб, нанесенный другим участникам движения.

Но даже если все очевидно, и виноват в беде открытый люк на пути автомобиля, хозяин может не пойти в суд с претензиями к эксплуатирующей организации, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Тем не менее, доказать вину «придорожных» организаций в ДТП не только возможно, но и абсолютно реально. Главное – иметь хорошую доказательную базу и не лениться правильно оформить события. В противном случае, вы суду уже ничего не докажете. Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. Т.е. необходимо доказать: не было возможности предотвратить ДТП, при этом ПДД водитель не пренебрегал. Самое главное - доказать в суде тот факт, что Вы не имели технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо обеспечить правильную доказательную базу. По сложившейся в последнее время судебной практике, фотографии с места ДТП в качестве доказательств подобных событий суд принимает неохотно, и часто при вынесении решения действует в этом случае субъективно. Ведь все, что Вы можете предъявить на своих изображениях, пусть даже хорошего качества, – это описание событий «после», когда уже все произошло. То есть причина (сопутствующие факторы) произошедшего остаются недоказанными.

Порядок действий:

Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом:

1. Вызвать на место сотрудников ДПС. Вместе с ними составить схему ДТП, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точного их расположения и размеров. Также необходимо отразить в протоколе наличие видеозаписи. 2. Необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. Лучшие свидетели – это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. Они прямо перед собой видели происходящее. 3. Настоять, чтобы сотрудники ДПС оформляли ДТП в присутствии представителей эксплуатирующей службы, отвечающей за данный участок дороги. Иногда это получается. Если коммунальщики явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ. 4. Настоять, чтобы сотрудники ГИБДД указали в выдаваемых справках данные эксплуатирующей организации.

5. Постараться незамедлительно снять копию с документов, выданных ДПС на месте аварии, а так же копии со всех остальных документов, выдаваемых после разбора ДТП. 6. В случае необходимости, обратиться в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт.

На основании Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р-50597-93»:

• Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

• Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. • Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 - 6 часов в зависимости от категории дороги.

Следующие Ваши действия - это предъявление претензии в организацию, ответственной за участок дороги, на котором произошло ДТП, с оценкой причиненного Вам ущерба. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию, которая проведет независимую экспертизу с целью оценки восстановительного ремонта. По закону ущерб должен быть возмещен в полном объеме.

Практикующий юрист Макаренко Зинаида Игоревна тел 33-22-22
 (голосов: 1)
Добавил: Nika
Похожие публикации:
Оставлено комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Поиск
Реклама
Популярное
Опрос
Календарь
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Есть предложение по улучшению сети Yasurgut.Ru?
Напишите нам об этом Посмотреть все отзывы
Предложения и замечания pen